Время работы
  • ISIDA Медгородок
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Оболонь
  • Понедельник, вторник, среда, пятница 8:00 – 15:00
  • Четверг 8:00 --19:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье Выходной
  • ISIDA Левобережная
  • Понедельник, вторник, пятница 8:00 – 16:00
  • Среда 8:00 – 17:00
  • Четверг 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00-15:00
  • ISIDA Печерск
  • Понедельник – пятница Временно не работает
  • Суббота Временно не работает
  • Воскресенье Временно не работает
  • ISIDA Ужгород
  • Понедельник – пятница 9:00 – 17:00
  • Суббота 9:00 – 14:00
  • Воскресенье Выходной

Здоровье ребёнка

Первый год жизни малыша

Первый год жизни малыша – это сверхважный период, состоящий из 2-х этапов: новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудного возраста (от 4-х недель до 1 года). Он имеет решающее значение в умственном, социальном, физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка, поэтому требует особого внимания.

Рождение ребенка – счастливое событие для всей семьи. Новоиспеченные родители с удовольствием и трепетом наблюдают за каждым движением, поворотом головки, новым словом или шагом малыша. Каждый день она удивляет своими достижениями. И это дает повод гордиться ею и утверждать: "Наша доченька (сыночек) - самый умный ребенок в мире!"

Эмоции – это замечательно. Существуют ли критерии развития малыша первого года жизни? Конечно! И, имея необходимые знания, родители могут контролировать процесс, помогая ребенку в приобретении соответствующих навыков. 53

Новорожденный

Если ваша кроха не похожа на прекрасного лебедя из сказки Г.Х.Андерсена, не беспокойтесь: она обязательно им станет.

А пока у ребенка есть:

  • большая удлиненная голова;
  • припухшие глазки;
  • крепко прижатые к туловищу ручки-ножки;
  • тело, покрытое волосиками-пушком (лануго);
  • очень длинные ногти на пальцах ручек и ножек;
  • плохо развитые бровки и ресницы;
  • на лице - милии: белые высыпания, угри и бугорки.

Дыхание - частое и неравномерное (до 60 вдохов-выдохов/мин, сердцебиение -140-160 уд/мин).

У сенсорной системы младенца тоже особенные характеристики.

Органы чувств

  1. Вкус - хорошо развит: сладкий - успокаивает, другие - возбуждают.
  2. Обоняние - плохое, однако довольно часто малыши воспринимают запахи в непосредственной близости от себя (например, запах крема на руках мамочки).
  3. Прикосновение: малыши чувствуют даже легкие и осторожные касания, прохладные руки и т.д.
  4. Зрение - слабенькое: новорожденный реагирует на свет, но взгляд не фокусирует, наблюдается даже физиологическое косоглазие. У большинства младенцев – серо-голубые глаза.
  5. Слух: определяется как низкий, но на мощные звуки ребенок реагирует.

Поэтому нужно время, чтобы все показатели достигли установленных норм. 51

Развитие ребенка по месяцам

Рассмотрим основные физиологические, психологические, эмоциональные, физические изменения на каждом этапе развития ребенка первого года жизни.

1-й месяц

Родителям следует обратить внимание на следующие особенности:

  • пупочная ранка полностью затянулась;
  • чаще всего ребенок плачет из-за чувства голода, поэтому есть необходимость кормить по требованию;
  • озвучивает, улыбается родителям;
  • реагирует на голоса взрослых и звуки погремушки;
  • может несколько десятков секунд удерживать головку приподнятой, если лежит на животе;
  • не просто следит за предметом, а фиксирует взгляд на нем.

Сейчас крик малыша – основной способ его коммуникации. Поэтому родители, понимая это, должны ласково и нежно говорить с ребенком, петь колыбельные, рассказывать сказки. Обязательно брать на ручки, потому что тактильные ощущения очень важны.

2-й месяц

Происходит стабилизация и укрепление навыков, появившихся в первый месяц жизни:

  • малыш держит голову вертикально и поворачивает ее в разные стороны, с любопытством оглядывая все вокруг;
  • фиксирует взгляд на игрушке, следит за ее перемещением, если видит недалеко от себя;
  • может самостоятельно успокоиться на короткое время (положить пальцы в ротик и сосать);
  • если ребенок не голоден и его не беспокоят проблемы со здоровьем, довольно долго и протяжно агукает, улыбается;
  • интересуется другими детьми;
  • издает разные звуки.

Выполняя легкие утренние упражнения, следует как можно больше разговаривать с малышом, петь. Важно изменять интонацию голоса, чтобы ребенок учился его распознавать. Уместными будут мобили, ночники с проекцией: так малыш будет следить за динамикой предметов.

3-й месяц

Заметный скачок в физическом развитии благодаря нормализации мышечного тонуса:

  • около минуты малыш удерживает внимание на человеке или предмете (статическом/подвижном);
  • активно реагирует на близких людей, которые к нему обращаются, пытается копировать их мимику;
  • тянется к игрушке, хочет ее схватить;
  • поднимает головку и предплечье, лежа на животике; держится так около 2-х минут;
  • опирается ножкой на твердую поверхность (с помощью взрослых);
  • вертикально держит головку (на руках у родителей);
  • проявления функциональных нарушений пищеварения уменьшаются.

Ребенок активно требует внимания к себе. Если не получает – выражает недовольство. Как ее развлечь? Уместным будет игровой коврик с дугами, на котором висят разные по форме и цвету игрушки и погремушки.

4-й месяц

Появляется серия новых навыков, постепенно снижаются неприятные физиологические симптомы:

  • нервная система малыша развивается, исчезают колики;
  • он переворачивается со спинки на бок и животик;
  • эмоционально реагирует на обращение;
  • любит играть;
  • чувствует настроение родителей, безошибочно отличает их от окружающих;
  • белькочет (появляются попытки произнести первые слоги);
  • выполняет хватающие движения (держится за бутылочку во время кормления).

Учитывая, что 4-месячный малыш не только исследует предметы на ощупь, но и прислушивается к музыке, стоит порадовать его игрушками, имеющими звуковые эффекты. Например, вращаются под музыку, вибрируют, двигаются.

5-й месяц

Достижения, которыми удивляет и радует ребенок:

  • без труда возвращается со спинки на животик (и наоборот), лежит на нем с опорой на локте;
  • крепко опирается на ножки при поддержке взрослых;
  • дифференцирует окружающих: плачет, увидев неприятного для себя человека, или улыбается понравившемуся;
  • взаимодействует с детьми: лепечет, берет игрушку с руки другого малыша и удерживает при этом;
  • хорошо открывает рот во время еды.

Малыш активен, заинтересован во всем, что вокруг. Новые игрушки, коврики, книжечки, кубики пригодятся, способствуя его развитию.

6-й месяц

Продолжается физическое, умственное, эмоциональное и социальное развитие ребенка:

  • он сидит без помощи взрослых, качается, ползает;
  • опирается на ножки и даже может прыгать;
  • реагирует на свое имя и имена близкого круга людей;
  • произносит слоги, пытается повторить звуки за взрослыми;
  • свободно подползает к интересующему объекту;
  • умело пьет и ест из посуды;
  • начинается прорезание зубов (появляются центральные резцы).

Да, ваш малыш чрезвычайно коммуникабельный. У него выработался алгоритм устоявшихся действий: есть, гулять и, конечно, играть. Советуем позаботиться о деревянных и магнитных сортерах, молоточках, рельефных прорезывателях для зубов и т.д.

7-й месяц

Начало периода активного энтузиазма к игрушкам. Ребенок играет ими, перекладывает из одной ручки в другую, дает маме.

Какие изменения происходят еще?

  • уверенно сидит с прямой спиной, пытается встать на ножки;
  • копирует в играх поведение взрослых;
  • свободно ползает;
  • лепечет, произнося отдельные слоги;
  • смотрит в направлении предмета, на который ему указывают

Поэтому магазин игрушек, где друзья семьи, крестные, бабушки и дедушки выберут для малыша подарок – именно то, что нужно! Единственное условие: игрушка обязательно должна развивать.

8-й месяц

Период заметного социального развития. Ваш ребенок уже много умеет, активно играет игрушками, становится любознательным. Кроме того:

  • уверенно садится, ложится, поднимается на ножки, стоит, держась за опору;
  • знает любимые песни и стишки, просит спеть или включить их;
  • произносит первые слова, состоящие из повторяющихся слогов;
  • усваивает новые навыки, например, катящий мячик;
  • наблюдает за другими детьми, активно реагируя на них;
  • самостоятельно ест, крепко держит в руке яблоко, хлеб и т.д.

Обязательно покупайте малышу книжечки, по которым можно изучать животных и звуки, которые они издают, названия предметов, игрушек, людей, частей тела.

9-й месяц

В настоящее время формируются новые привычки, умения и навыки. У ребенка появляются любимые игрушки, происходит активное развитие в когнитивной сфере:

  • малыш свободно сидит, при поддержке взрослых - стоит;
  • реагирует на просьбы: “дай”, “на”, понимает “нет” или “нельзя”;
  • правильно использует предметы, свободно их находит, даже если они не рядом;
  • повторяет за родителями движения, действия, звукосочетания;
  • может самостоятельно пить из чашечки;
  • готов ходить на горшок;
  • играет в “ку-ку”;
  • берет О-образные вещи указательным и большим пальцами.

В этот период важно заниматься с ребенком, демонстрируя ему книжечки с большими и яркими иллюстрациями, различные карты с изображением животных, овощей-фруктов, игрушек, людей и т.д.

10-й месяц

Закрепляются полученные за 9 месяцев умения и навыки, которые ребенок с удовольствием демонстрирует окружающим. Малыш полон эмоций, с особым интересом реагирует на все вокруг. А также:

  • самостоятельно стоит;
  • следует взрослым в использовании мелкими предметами;
  • поднимается и спускается по лестнице с помощью родителей;
  • приносит, берет, отдает, находит предметы и вещи;
  • произносит первые слоги, слова, изучает новые.

Процесс познания продолжается, а потому отдайте предпочтение книжкам, развивающим играм, сортерам, кубикам. Все, что окружает малыша, должно учить, побуждая к активному процессу мышления.

11-й месяц

11-месячный ребенок переходит на другой уровень общения с мамочкой: заботится о ней, выражает знаки внимания, даже делает подарки. А также ваша умничка уже:

  • активно играет с другими детьми;
  • хорошо понимает “можно”, “нельзя”;
  • повторяет ранее изученные и изучает новые действия;
  • увеличивает словарный запас;
  • шагает при поддержке взрослого;
  • дифференцирует предметы и игрушки по группам и признакам.

Обязательно продолжайте занятия с помощью книг, учебных карт, постеров и т.д. А самое главное – разговаривайте с ребенком как можно больше, указывайте на все, что его окружает, добавляя языковое обозначение. Готовьте малыша к тому, чтобы он активно заговорил

1-й год

Развитие ребенка до года – важный период в жизни вашего ребенка. Он уже умеет то, что и взрослый человек: ходит, говорит, выражает эмоции, дружит с детьми. И пусть словарный запас всего 10-12 слов или общение с другим малышом продолжается до первой утраченной игрушки, имеем маленькую личность. 1-й год аккумулирует достижения всех предыдущих месяцев. Среди основных:

  • ребенок, чередуя шаги, самостоятельно ходит;
  • с удовольствием играет с другими детьми;
  • узнает родных и близких не только в жизни, но и на фотографиях, видео, ярко выражает эмоции к ним;
  • играет игрушками, дифференцирует предметы, выполняет различные манипуляции с ними, используя по назначению;
  • выполняет несложные задания;
  • поднимает ножку, дает ручку, когда мама одевает;
  • самостоятельно берет руками посуду, ставит на стол, пьет из чашки;
  • имитирует звуки, копирует слова, произносит основные (около 12);
  • средние физические показатели: 8 зубчиков, вес - 10 кг, рост - 80 см.

Маленькая личность готова к познанию мира и яркой счастливой жизни! ISIDA clinic будет сопровождать ее на каждом шагу роста!

Важно!

Конечно, критерии развития ребенка первого года жизни определены, но родителям следует помнить: существуют не только общепринятые нормы, но и индивидуальные особенности. Так что если ваш малыш систематически осматривается педиатром, здоров и улыбчив, но вас расстраивает, что до года он не произнес первое слово или до сих пор самостоятельно не ходит – не волнуйтесь. Он развивается в своем темпе и в ближайшее время обязательно вас удивит! 54

Форум на тему: Здоровье ребёнка - Ответы врачей на вопросы

У ребенка врожденный амавро Лебера, наследственная дистрофия сетчатки обоих глаз.

Марина

Вопрос:

У ребенка 2 г. диагноз врожденный амавро Лебера, наследственная дистрофия сетчатки обоих глаз. ЧАЗН. Возможна ли онлайн консультация?

11 мая 2023 г.

Ответ:

Добрий день. Да, можно провести одну онлайн-консультацию по результатам генетического теста.

12 мая 2023 г.

Ребенок страдает атопическим дерматитом.

Альона

Вопрос:

День добрый! Ребенок страдает атопическим дерматитом 2 г! Хотели бы с Вами проконсультироваться, возможно он-лайн, так как мы из Хмельницкого.

19 апреля 2023 г.

Ответ:

Добрый вечер. Вы можете записаться к профессору на диджитал-консультацию (онлайн) по телефону нашего контакт-центра: 0 800 35 92 87

30 апреля 2023 г.

У ребенка в 2 месяца до сих пор не прошла желтуха

Виктория

Вопрос:

Добрый день! У ребенка в 2 месяца до сих пор не прошла желтуха. Желтуха появилась на 3-е сутки, после проведения терапии под лампами, билирубин уменьшился и нас выписали. В 2 месяца педиатр сказал, что ребенок все еще желтый, отправил на сдачу анализа. Общий билирубин - 191, прямой - 21, АСТ - 71, АЛТ - 39, гемоглобин - 102. Врач назначил лечение отлучением от груди на 7 дней. Насколько оправдано такое лечение? Что вы порекомендуете?

9 октября 2015 г.

Ответ:

Виктория, добрый день. Для 2-х месячного ребенка уровень билирубина 191 есть достаточно высоким. Прежде, чем отлучать от грудного вскармливания, необходимо исключить все виды желтух, которые могут быть у ребенка, учитывая при этом течение беременности, родов и.т.д. Ребенок нуждается в дообследовании в условиях стационара.

12 октября 2015 г.
Отзывы пациентов про здоровье ребёнка

Рождение ребенка в вашей клинике – это праздник.

Хочется поблагодарить весь персонал клиники за рождение прекрасной дочери Марты. Приятно удивлены с мужем как общей концепции работы клиники так и высокому профессионализму всего персонала. Сейчас, когда все позади, и можно выдохнуть с облегчением, можно констатировать, рождение ребенка в вашей клинике – это праздник, наполненный позитивными эмоциями. Отдельная благодарность врачу Ткаченко Оксане Витальевне, у которой наблюдалась всю беременность, а также Чечельницкому Олегу Евгеньевичу за отсутствие боли и человеческие качества.

Наталья
11 января 2017 г. 12:46
Здоровье ребёнка в ISIDA – это
Спокойствие

Наблюдение малыша на дому – это комфорт ребенка и спокойствие мамы

Преемственность

Вы находитесь в надежных руках от наблюдения беременности, родов до наблюдения за развитием ребёнка

Безопасность

Индивидуальный патронаж малыша на дому исключает воздействие на ребенка возбудителей и враждебной среды

Надежность и качество

Мы используем вакцины ведущих европейских и американских производителей

Наблюдение

Программы педиатрического наблюдения включают оптимальный спектр назначений и манипуляций для детей разного возраста

30 22618 74871 775
progressbar
выездов на дом к детямдетей доверили нашим педиатрамконсультаций педиатров

Наши специалисты
Клиники, в которых доступно направление
Статьи
Крохотное счастье: Международный день недоношенных деток
Крохотное счастье: Международный день недоношенных деток

Крохотное счастье: Международный день недоношенных деток

В 2008 году Европейский фонд по уходу за новорожденными детьми (EFCNI) инициировал заседание Европейских родительских организаций в Риме. На этой встрече было решено раз в году уделять особое внимание деткам, родившимся недоношенными. С этого времени ежегодно 17 ноября в мире отмечается Международный день недоношенных деток. И клиника ISIDA поддерживает эту инициативу, из года в год запуская в небо символические воздушные шарики.

Новости, мероприятия