Время работы
  • ISIDA Медгородок
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Оболонь
  • Понедельник, среда - пятница 8:00 – 18:00
  • Вторник 8:00-19:00
  • Суббота 9:00 – 17:00
  • Воскресенье Выходной
  • ISIDA Левобережная
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Печерск - Отделение временно не работает
  • Понедельник – пятница Временно не работает
  • Суббота Временно не работает
  • Воскресенье Временно не работает
  • ISIDA Ужгород
  • Понедельник – пятница 9:00 – 17:00
  • Суббота 9:00 – 14:00
  • Воскресенье Выходной

Залог безопасности пациента – в слаженной работе врачей

Времена, когда единственным специалистом в сфере женского здоровья была повитуха, остались в далеком прошлом. Современные высококлассные специалисты способны справиться практически с любыми ситуациями. О том, почему на первом месте должна быть командная работа, рассказывает Светлана ДИКУСАРОВА.

Светлана Николаевна, Ваша должность предполагает огромную ответственность – нужно быть не только врачом, но и менеджером…

Ранее я заведовала акушерским отделением, и до сих пор очень люблю практическую работу с пациентами. Административные же моменты никому не видны, работа сложная и рутинная. Но она нужна! Порой за день приходится вникнуть в суть и подписать до ста документов. Зачем такое количество? Дело в том, что у нас все протоколы, положения , рабочие инструкции прописаны до мелочей, мы имеем четкое руководство к действию на случай плановых и экстренных ситуаций. Мы очень четко соблюдаем юридические аспекты. Все должно быть в идеальном порядке, ведь ISIDA под контролем не только отечественного Минздрава, но и международных организаций, которые уже на протяжении семи лет подтверждают качество работы нашей клиники сертификатами. Идеальный руководитель должен знать очень много, если не сказать все, иначе невозможно контролировать, исправлять, учить сотрудников. К этому необходимо стремиться и это очень нелегко.

То, что уровень медицинских услуг в ISIDA соответствует самым высоким европейским стандартам уже доказанный факт. А что отличает клинику ISIDA от медицинских учреждений Евросоюза?

Мы намного эмоциональнее, чувствительнее, даже сентиментальнее. Я очень горжусь тем, что в нашей клинике нет сухого протоколизма. Слепо соблюдая медицинский протокол, доктор перестает быть врачом. Всякий раз при ведении беременности или принятии родов необходимо задействовать интеллект, интуицию, опираться на практический опыт. Я рада тому, что к каждой пациентке мы подходим индивидуально, учитывая ее психологические особенности, желания, настроение.

Это касается не только медицинских моментов, но и личностного подхода?

Утверждение о том, что пациент – превыше всего, для нас не пустые слова. Меня очень часто спрашивают, каков мой девиз. И я не устаю повторять: относитесь к женщине, как к себе или к своей близкой родственнице. Представьте на ее месте себя или жену, дочь, невестку, внучку – и все станет понятно! Наши сотрудники несколько раз за годы работы в Исиде проходили психологические тренинги по вопросам общения с пациентами, их родственниками, коммуникации между собой. Мы узнали очень много для себя нового и результат этого – высокий уровень корпоративной культуры коллектива Исиды. А еще, нам очень помогает то, что у нас есть отделение реабилитации и психологической поддержки – в любую минуту мы можем пригласить к женщине специалиста-психолога.

А какую роль играет доверие женщины к врачу? Что преобладает: уверенность в профессионализме медика или человеческая симпатия?

Много общаясь с пациентами, я заметила, что в зарубежных клиниках они главным образом руководствуются послужным списком врача: опытом, количеством пациентов, сертификатами. У нас же женщины часто делают выбор под влиянием эмоций. Однако чувства не должны брать верх над рациональными аргументами. В ISIDA каждый врач – профессионал высокого уровня, более того, акушерство – это командная работа с тщательно продуманными механизмами подстраховки. Да, у нас была такая позиция в перечне услуг, как выбор врача, который будет принимать роды. Но было верно замечено: такая договоренность – не более чем приобретение иллюзии.

Чем продиктовано подобное решение?

В первую очередь, стремлением обеспечить безопасность! Врач, чьи услуги были заранее оплачены, к моменту начала у пациентки родовой деятельности может уже отработать полную смену, принять другие роды. А человек – не автомат. Я прекрасно знаю, что такое работа по ночам, и просто не позволю стать к операционному столу человеку, который отдежурил сутки. Мы не можем допустить даже малейшей вероятности ошибки, которая может произойти из-за усталости сотрудника. Поэтому для нас взаимозаменяемость врачей – очень важное правило.

Но если для пациентки важно, чтобы роды принимал именно мужчина или именно женщина – она чувствует большее доверие?

Уровень профессионализма никак не зависит от пола, однако роды – процесс интимный, и мы всегда идем пациентке навстречу. Например, для мусульманских семей важен религиозный аспект, они не хотят, чтобы на родах присутствовали мужчины. Наша задача оказать пациенту профессиональную помощь , качественный уход и, по возможности, удовлетворить все ее желания.

Не менее важный принцип – это сплоченность команды…

Несомненно. Так, в процессе родов, кроме врача, участвуют акушерка, анестезиолог, неонатолог, а в сложных случаях еще и заведующий отделением, главный врач, ответственный дежурный врач на дому, консультанты, смежные специалисты. Результат будет зависеть от того, насколько слажена их работа. Качество оказания медицинской услуги пациентке зависит от многих сотрудников: администраторов, менеджеров, сотрудников контакт-центра, электриков, сотрудников кафе, лаборатории и т.д. Отмечу, что у нас за десять лет работы стационара практически не изменился медицинский состав и благодаря этому мы понимаем друг друга, не то что с полуслова – с полувзгляда! Супруги, которые присутствуют на партнерских родах или кесаревом сечении, могут убедиться, что даже сложные оперативные вмешательства в нашей клинике проходят в абсолютно спокойной атмосфере, без напряжения. А все потому, что наши действия многократно отработаны, а отношения – отшлифованы многолетней совместной работой. Поэтому доверяя клинике ISIDA, вы можете доверять каждому ее сотруднику. У нас работает команда настоящих профессионалов!

Задайте свой вопрос

Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:

0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),

+38-044-455-88-11 (для международных),

через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11

Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.