Каждый малыш – целая вселенная, в которой скрыто множество талантов. Что же необходимо для того, чтобы максимально полно раскрыть потенциал? Не упустить время. И помогает в этом раннее развитие.
Подход Масару Ибука
После трех уже поздно
Хотя глава корпорации Sony и не был педагогом, однако его книга дала старт развитию новой методики. Главная ее идея заключается в том, что на 70-80% мозг формируется в период до трех лет, и в это время невозможно «перекормить» ребенка информацией – он способен усвоить буквально все. Особенно эффективно обучение иностранным языкам и игре на музыкальных инструментах – малыши осваивают все естественно, играючи, ведь их любознательность не знает границ. При этом важно не лишать ребенка детства предоставляя все возможности для обучения и поддерживая, наполнять его жизнь событиями и эмоциями. Также Ибука протестует против традиционного японского стиля воспитания, когда малышу сначала можно все, а затем его ограничивают жесткими рамками: «Нужно изначально быть строгим и ласковым, уважать индивидуальность и волю крохи».
-
Плюс: Позволяет растить ребенка не только умным, но и счастливым.
-
Минус: Требует от родителей много времени и внимания, к тому же более уместна для спокойных малышей.
Методика Марии Монтессори
Помоги мне сделать это самому
Разработала ее известный итальянский врач еще в начале XX века, но система популярна доныне, по ней работает немало детских садов. Каковы же основные принципы этой методики? Первый – развивающая среда: специальные игрушки и дидактические материалы, совершенствующие моторные и сенсорные навыки малыша, его самостоятельность. Второй – свобода выбора: ребенок сам выбирает род занятия и его длительность, согласно своим потребностям и настроению. Третий – правила: нельзя мешать другим детям, важно убирать за собой (эти дисциплинарные меры внедряются очень мягко). И четвертый – безоценочность: детей не сравнивают, что позволяет им развиваться в своем темпе, а не участвовать в соревновании «кто лучше».
-
Плюс: Помогает формировать гармоничную личность и позволяет получать знания через собственный опыт.
-
Минус: Не подходит робким малышам, которые без поддержки взрослого не решатся приступить к какому-то делу.
Концепция Гленна Домана
Каждый ребенок – гений
Разработал ее американский врач-физиотерапевт, специализирующийся на реабилитации детей с травмами мозга. Если авторская методика Гленна Домана помогает больным деткам догнать сверстников в интеллектуальном плане, что уже говорить о здоровых малышах? Важно только стартовать как можно раньше, буквально с пеленок. Параллельно с физическим развитием – максимальной свободой движений, грудничковой гимнастикой (которая стимулирует развитие умственное), важно задействовать и интеллект: ежедневно, 3 раза в день, в течение 2-3 секунд показывать и озвучивать малышу посвященные различным сферам знаний серии карточек, на которых изображены точки, растения, животные, великие люди, исторические события. Эти своеобразные «биты» информации стимулируют развитие мозга.
- Плюс: Нравится малышам и способствует развитию фотографической памяти, что впоследствии облегчает обучение чтению и письму.
- Минус: Ребенок получает знания пассивно, творческие и сенсорные способности при этом не развиваются.
Вальдорфская педагогика
Обучение без обучения
Ее основоположник, австрийский философ Рудольф Штайнер, представлял развитие ребенка как цикличный естественный процесс, в котором основное внимание следует уделять эстетическому воспитанию, ремеслам, познанию окружающего мира. Потому в этой системе акцент делается на творческих занятиях (музыка, рисование) и многогранной прикладной деятельности (вышивание, изготовление игрушек из природных материалов). Еще один важный принцип этой методики – обучение без обучения. Ребенок постигает мир опытным путем, подражая взрослым, старшим детям, природе. Потому давление на малыша исключено, а для того чтобы этот опыт был максимально естественным, желательно обойтись и без таких благ цивилизации, как телевизор и компьютер.
- Плюс: Поможет вырастить действительно уникальную, творческую, тонко чувствующую индивидуальность.
- Минус: Не рассчитывайте, что малыш одновременно освоит азы чтения и счета. Кроме того, слишком активные дети могут заскучать.
Задайте свой вопрос
Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:
0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),
+38-044-455-88-11 (для международных),
через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11
Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.