Время работы
  • ISIDA Медгородок
  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 21:00
  • ISIDA Оболонь
  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00
  • ISIDA Левобережная
  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00
  • ISIDA Печерск
  • Понедельник – пятница 8:00 – 21:00
  • Суббота 9:00 – 21:00
  • Воскресенье 9:00 – 18:00

Наивысшие стандарты

04 января 2017

Осенью 2016 года ISIDA стала первой в Украине клиникой, которая получила Полный сертификат о соответствии стандартам QHA Trent – независимой британской комиссии, работающей в сфере аккредитации медицинских учреждений. О практическом значении этого важного шага рассказывает генеральный директор клиники Виктор КОЗИН.

– Виктор Петрович, в мире существуют разные системы организации и контроля качества. Какие из них лучше всего помогают в работе, и в чем состоит специфика QHA Trent?

– Существует такая авторитетная система стандартов качества, как ISO, она применяется в разных странах к самым разным областям деятельности. Благодаря ей можно выделить и отшлифовать каждый процесс, а затем, сложив все в единый паззл, иметь возможность контролировать картину как в целом, так и в частностях. Помимо общих стандартов качества, существуют и отраслевые. Одной из признанных в мире является сертификация QHA Trent. Изначально ее стандарты использовались в Британской национальной системе контроля и управления качеством услуг в медицинских учреждениях. Совершенствуясь, система оценки качества стала международной. Например, в Испании этот сертификат популярен среди медицинских учреждений, которые работают в сегменте акушерства и репродукции. Так что теперь, налаживая партнерство с клиниками из разных стран, мы можем упомянуть о том, что сертифицированы по QHA Trent, и этого будет достаточно, чтобы показать наш высокий уровень.

– В чем, помимо престижа и международных перспектив, заключается значение аккредитации?

– В тех возможностях по усовершенствованию, которые воплощаются в клинике. Наверняка существует не так много пациентов, которые поставят перед собой задачу выяснить, обладает ли клиника сертификатом QHA Trent. Однако, вне всякого сомнения, абсолютно каждый пациент заинтересован в гарантированном качестве услуг медицинского учреждения, в которое он обращается. Поэтому аккредитация стала для нас поводом скоординировать усилия в части медицинского контроля и всем коллективом работать над существенным улучшением качества оказываемых нами услуг.

– Насколько сложным заданием было получение такого престижного сертификата, как QHA Trent?

– Клинике ISIDA повезло, мы смогли добиться успешной аккредитации в течение полгода – мы долго готовились, плюс – нам помог наш десятилетний опыт работы с международными экспертами по ISO.

– Опыт взаимодействия с представителями QHA Trent будет полезен для дальнейшего улучшения работы клиники?

– Мы очень признательны членам комиссии из Лондонского офиса QHA Trent за оказанную честь и доверие. Вместе с высокой оценкой мы получили указание на ряд моментов, которые могут быть усовершенствованы. Эти изменения к лучшему нам предстоит реализовать. Уверен, сотрудники клиники ISIDA, применяя на практике Международную систему управления качеством медицинских услуг, будут еще более ценными для нашего главного экзаменатора – Пациента.

– Любая система проверки качества предполагает соответствие определенным правилам. Но все ли моменты в работе клиники могут быть стандартизированы?

– Стандарты, которые в медицине напрямую связывают с медицинским протоколом, – это основа основ в медицинских практиках. Неукоснительное следование
протоколам, базирующимся на доказательной медицине, – залог эффективного и безопасного лечения.

Но это не значит, что мы не можем влиять на существующие стандарты и изменять протоколы. Суть в том, что все усовершенствования обязаны происходить по строго определенным правилам. Следует помнить, что клиника не является экспериментальной лабораторией. Врачи клиники могут инициировать те или иные изменения в существующих протоколах, при этом серьезно обосновав эти изменения перед высшим органом клиники – медицинским советом. После положительного решения такие изменения становятся обязательными для исполнения.

– Но возможно ли говорить о стандартах, когда речь идет о таких ценностях клиники, как внимание, взаимопонимание, забота о пациенте?

– У меня иногда спрашивают: какие правила наиболее важны и сложны в исполнении, и какие из требований следует прописать в ближайшее время. Я глубоко убежден, что эти вопросы имеют один ответ: все мы остро нуждаемся в своде морально-этических принципов, если хотите – в «кодексе интеллигентности» для медицинской практики. Мы сегодня работаем в этом направлении, но я бы хотел, чтобы мы многократно увеличили свои усилия в решении этой архисложной задачи. «Каждый медицинский работник должен помнить, что хотя бы раз в жизни он окажется пациентом», – именно такая формулировка золотого правила морали может быть эпиграфом к самому важному проекту клиники ISIDA.

Каждый пациент заинтересован в гарантированном качестве медицинских услуг. Поэтому одним из инструментов для усовершенствования ISIDA стала сертификация о соответствии строгим мировым стандартам.