Время работы
  • ISIDA Медгородок
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Оболонь
  • Понедельник, среда - пятница 8:00 – 18:00
  • Вторник 8:00-19:00
  • Суббота 9:00 – 17:00
  • Воскресенье Выходной
  • ISIDA Левобережная
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Печерск - Отделение временно не работает
  • Понедельник – пятница Временно не работает
  • Суббота Временно не работает
  • Воскресенье Временно не работает
  • ISIDA Ужгород
  • Понедельник – пятница 9:00 – 17:00
  • Суббота 9:00 – 14:00
  • Воскресенье Выходной

Мужской разговор на детскую тему

Тот день, когда малыш впервые скажет «папа», вы, безусловно, запомните на всю жизнь. Однако науку ведения беседы с младенцем важно начать осваивать не с этого момента, а гораздо раньше – с рождения крохи…

Конечно, поначалу общение будет проходить в одностороннем порядке:взрослые берут инициативу в свои руки. И это действительно необходимо, ведь даже если кажется, что малютка активно не реагирует, для него очень важно слышать родные голоса мамы и папы. Замечено, что дети, с которыми родители разговаривали, в дальнейшем имеют более высокий уровень интеллекта, чем чада «молчунов». Убедительные доказательства важнейшей роли общения предоставили специалисты, которые работали с детьми-«маугли». У малышей, в силу обстоятельств лишенных в младенчестве человеческого окружения, отличалось строение мозга. Некоторые из его долей, несмотря на все усилия педагогов, навсегда остались недоразвитыми. Поэтому общаясь с крохой, говоря ему комплименты и ласковые слова, комментируя его действия, мы способствуем становлению новой человеческой личности.

На каком «языке» говорить?

Ученые, исследовавшие тему обучения языку, утверждают, что во всех культурах существует особая «младенческая» речь, на которую подсознательно перестраиваются родители и близкие ребенка. Так, общаясь с малышом, все взрослые:

  • автоматически говорят громче обычного;

  • шире открывают рот и используют активную мимику;

  • растягивают гласные с целью выделить какое-то важное слово;

  • повторяют отдельные слова или части предложения;

  • используют определенную интонацию: повышение ее к концу предложения означает желание приободрить малютку, понижение – утешить, успокоить.

Все это выполняет очень важную функцию: четкая артикуляция, акцентирование важного, повторы позволяют младенцу почувствовать родной язык, начать понимать его и, наконец, заговорить самостоятельно.

Muzhskoi razgovor_malush

О чем говорить?

О чем угодно! От рассказа о своей любви к малышу до описания происходящих вокруг событий. Повторяя вслед за малюткой его первые «агу» или «гули-гули», вы будете стимулировать кроху к общению. Но радикально упрощать свою речь, а тем более копировать неправильное произношение подросшего ребенка, не стоит. У малыша с младенчества должен быть правильный пример для подражания. Вместе с тем, читать чаду до года сложные лекции в надежде вырастить вундеркинда – это другая крайность, которая не имеет смысла. Знания должны накапливаться поэтапно - начиная с самого очевидного.

Как говорить?

С младенчества кроха пытается отвечать, когда с ним разговаривают. Слыша знакомые интонации, он реагирует улыбкой, смехом, активным гулением, лепетом. Эти «ответы», на первый взгляд, неосознанные, но побуждают вас продолжать диалог.

Как сделать его максимально эффективным?

Правило первое. Папы, будьте искренними. Ребенок очень хорошо чувствует фальшь, и если вы говорите с ним, но мыслями где-то далеко, скорее всего, малыш отвернется и больше не станет «отвечать».

Правило второе. Для развития речевых навыков важна физическая активность, в первую очередь – упражнения для пальчиков. Дело в том, что центры, отвечающие за мелкую моторику и речь, очень тесно взаимосвязаны. Такие игры как «Сорока-ворона», отлично стимулируют интеллектуальные навыки.

Правило третье. Разговаривая с малюткой, говорите: «Петя будет кушать», «Папа возьмет сына на руки», «Мышка хочет спать», а не «Ты будешь кушать», «Я возьму тебя на руки», «Она хочет спать». Потому что местоимения «я», «ты», «он», «она» пока что не наполнены для крохи никаким смыслом.

Правило четвертое. Все объясняйте. Задавайте малышу вопросы и сами отвечайте на них: «Машенька пойдет гулять?» – «Конечно, вот только наденет комбинезон и ботиночки».

Правило пятое, главное. Говорите с любовью! С нежностью озвучивайте свои действия и действия ребенка. Бессловесной заботы малышу недостаточно.

Известен исторический пример. В начале XIII века Император Священной Римской империи Фридрих II, желая изучить праязык человечества, поставил опыт, в основе которого лежала такая идея: если воспитывать ребенка, не разговаривая с ним, он сам рано или поздно заговорит на этом праязыке. Увы, результаты эксперимента были плачевными: несмотря на отличный уход, все младенцы умерли, так и не начав говорить. Это доказывает, что не меньшее значение, чем физический комфорт, для ребенка имеют нежный взгляд, забота, ласка и, конечно, разговор с папой.

Разговаривая с младенцем…

…не стесняйтесь говорить ласково – все родители нежничают, и это нормально. …полностью сконцентрируйтесь на общении, не отвлекайтесь и не фальшивьте. …читайте стихи, пойте – ритмичная речь доставляет малышу огромное удовольствие.

Роман КОРЖ, папа двоих детей

Быть родителем - это нести полную ответственность за свои действия и жизни своих близких. Найти лучшую маму будущим детям, обеспечить материальные условия, здоровую атмосферу в доме и мир за его пределами. Папа для детей – это, прежде всего, друг. Кроме того, авторитет, пример, опора.

Задайте свой вопрос

Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:

0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),

+38-044-455-88-11 (для международных),

через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11

Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.