Время работы
  • ISIDA Медгородок
  • Понедельник – пятница 8:00 – 18:00
  • Суббота 9:00 – 18:00
  • Воскресенье 9:00 – 17:00
  • ISIDA Оболонь
  • Понедельник, среда - пятница 8:00 – 18:00
  • Вторник 8:00-19:00
  • Суббота 9:00 – 17:00
  • Воскресенье 8:00 - 16:00
  • ISIDA Левобережная - Отделение временно не работает
  • Понедельник, вторник, пятница Тимчасово не працює
  • Среда Временно не работает
  • Четверг Временно не работает
  • Суббота Временно не работает
  • Воскресенье Временно не работает
  • ISIDA Печерск - Отделение временно не работает
  • Понедельник – пятница Временно не работает
  • Суббота Временно не работает
  • Воскресенье Временно не работает
  • ISIDA Ужгород
  • Понедельник – пятница 9:00 – 17:00
  • Суббота 9:00 – 14:00
  • Воскресенье Выходной

Как заставить действовать «нельзя»?

Устанавливая границы дозволенного, взрослые помогают малышам понять и принять правила, принятые в окружающем мире. Но, для того чтобы запреты действовали, они должны быть…

...Понятными. Как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, присматривать за ним необходимо с удвоенным вниманием. На первых порах защита от контакта с опасными предметами всецело зависит от взрослого, но со временем подросшего кроху необходимо снабдить пояснениями, к чему ведут запрещенные игры. В первую очередь это касается исследовательского интереса к розеткам, стремительного бега по ступеням, самостоятельных развлечений у бассейна и прочих ситуаций, которые могут привести к плачевным результатам. Подобная стратегия будет важна и в будущем, когда малыш уже освоит основные правила безопасности. Понимая, почему нельзя, ребенок примет ограничения осознанно, имея представления о последствиях.

Как заставить действовать «нельзя»?

...Последовательными. Если в определенном случае было принято решение сказать «нет», то оно должно оставаться неизменным. Конечно, родительскому сердцу сложно противостоять отчаянному плачу. Но если мама, папа и близкие будут беспрекословно выполнять все требования рыдающего чада, плач и прочие истерические проявления очень скоро станут инструментом воздействия на взрослых. Самое главное в ситуациях, когда расстроенный ребенок не в силах совладать с эмоциями – самим не потерять душевное равновесие. Крохе нужно растолковать, что вы понимаете его состояние, а также помочь разобраться с собственными переживаниями и поскорее выйти из этой ситуации. Отвлеките малыша, предложите альтернативу запрещенному действию. Например, вместо того чтобы играть китайским фарфором, предложите взять детскую пластиковую посуду. Вместо того чтобы покупать сотую куклу, можно сшить новое платье одной из ее предшественниц – и так далее.

...Согласованными. Когда между родными нет единого мнения по поводу принципиальных моментов в воспитании, и от мамы, папы, бабушек с дедушками и няни ребенок слышит совершенно разные посылы, он теряется… А затем, освоившись, начинает виртуозно манипулировать близкими. Подстраиваясь под родственников и воспитателей, малыш ищет свою выгоду, пренебрегая требованиями. И нередко учителями в этой «игре» становятся сами взрослые. Скажем, «плохая» мама запрещает съедать несколько порций мороженого за раз, а «хорошая» бабушка – разрешает. Отмена установленных ограничений не должна быть способом купить любовь ребенка.

...Рациональными. Действиями родителей очень часто руководят стереотипы, навязанные их собственными родными. При этом модели поведения воспроизводятся на подсознательном уровне. Не меньшую роль играют и родительские страхи, возникшие в результате собственных ошибок и травм. Но времена-то меняются, и ситуация, в которой растет малыш, может быть совершенно иной! Поэтому, прежде чем запрещать, стоит в первую очередь самим задуматься: «А почему нельзя?». Если для ограничения нет серьезных оснований – к примеру, школьнику, живущему в спокойном районе, категорически не позволяют самостоятельно добираться домой, – выставленные барьеры не дадут ребенку шанса на самостоятельность. В целом, взрослые должны осознавать свои мотивы, а дети - причины, по которым им не разрешают те или иные действия.

...Подтвержденными собственным примером. «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» – в этих фразах сосредоточена вся суть педагогического процесса. Теоретизирования о правильных поступках могут быть бесконечными, но они не будут восприниматься всерьез, если родители сами не придерживаются установленных ими правил. Очевидно, что запрет на табак, звучащий от курящего отца, не возымеет действия, так же как и табу матери-сладкоежки на конфеты.

*На первом году жизни малыш должен быть окружен вниманием – это необходимо для гармоничного развития, формирования базового доверия к миру. Затем, в процессе взросления, станут актуальны моменты, связанные с дисциплиной.

Взрослые должны будут устанавливать рамки, необходимые для безопасности ребенка. Наилучший вариант при этом – запрещая что-либо, сразу предлагать дозволенное альтернативное решение, каждое строгое «нельзя» дополнять объясняющим «можно».*

Задайте свой вопрос

Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:

0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),

+38-044-455-88-11 (для международных),

через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11

Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.