В начале 2014 года клинику ISIDA возглавил ее основатель и совладелец Виктор Козин, что послужило началом новой эры ее развития. С Виктором Петровичем мы и поговорили о приоритетах развития и путевых звездах, грандиозных планах и Религии ISIDA. А также о патриотизме, без которого невозможно создать что-то по-настоящему стоящее.
Виктор Петрович, вы возглавляли клинику с 2008 по 2010 год, затем привлекли к ее управлению американский фонд прямых инвестиций Advent International, а сейчас вернулись вновь. Какова причина?
Я пришел в клинику в 2008 году, это был кризисный период, а у меня, как одного из самых первых бизнесменов в Украине, был опыт преодоления кризисов. Потому я, будучи собственником, принял решение сесть в кресло генерального директора. Время показало, что оно было правильным: я увидел проблемы клиники не со стороны, обсуждая отдельные вопросы с менеджментом, а изнутри. И понял, что этот бизнес – самый прекрасный и удивительный из тех, что у меня были. Одним словом, «бизнес-звезда». Вместе с командой мы начали улучшать работу клиники, совершенствовать подходы, уникальные для украинского рынка. Понимая их ценность, я решил транслировать их, расширять этот опыт путем сетевого строительства бизнес-проектов, выведения бизнес-линий, уже отшлифованных у нас, на уровень новых офисов и отделений, в том числе и в регионах. Таким был наш стратегический план, и я вернулся его реализовывать.
Итак, вы вернулись. Какой теперь будет ISIDA – новой или старой?
Это будет прежняя ISIDA. Об этом говорит тот факт, что в последнее время я просто не успеваю подписывать заявления о приеме на работу. В клинику возвращаются люди, которых мы потеряли за этот период, – бывшая команда. Считаю, это очень важно – вернуть проверенных, надежных участников нашего «религиозного движения». То, что они возвращаются, меня очень радует еще и потому, что это сигнал для того коллектива, который оставался. Знаете, когда в семью возвращается ребенок, брат, сестра после расставания, это говорит о том, что в семье есть общие ценности. Они возвращаются под то, что называется внутренняя атмосфера, внутренняя культура. Также, проведя скрининг клиники, я обнаружил, что все осталось на достаточно хорошем уровне – медицинское направление твердо стоит на принципах протокола, качество обслуживания также на высоком уровне. Это гарантирует, что клиника будет успешно развиваться.
И все-таки самое главное в частной медицине – коллектив, его внутренняя атмосфера, культура. Конечно, в нем могут быть свои «звездочки», но, как говорил Лобановский: в футболе команда «звезд» – это хуже, чем «команда-звезда». Так же и в медицине. Задача научить врача интеллигентности – архисложная, ведь это вопрос культуры и воспитания. Если человек с самого начала внутренне циник, то в этом случае надо расставаться даже со «звездой» – пусть он приносит денежные потоки другой клинике, нам такой не подходит.
Наша команда очень дружная. Мы вместе плечо в плечо – ради пациента. И «сарафанное радио», способствующее формированию потока, свидетельствует о том, что обычно рекомендуют не какого-то конкретного врача – а нашу клинику в целом. Так и говорят: «Мне посоветовали клинику». Это очень важно. Для нас первостепенна забота о пациенте, а не прибыль. А прибыль… она и так со временем придет, когда в работе будет системность, некая религия. В этом бизнесе именно «Религия» – первична.
Давайте назовем основные заповеди этой «Религии».
На первом месте Его Величество Пациент. Он участник всех корпоративных процессов. Он «построил» клинику ISIDA, и мы благодарны ему за это, работаем по принципу его пожеланий, изучаем их и реагируем на них.
Вторая заповедь – это медицинский работник, после пациента это самое важное лицо. Поэтому важно делать все возможное, чтобы медику было комфортно и в профессиональном, и в духовном плане. Следует организовать все таким образом, чтобы медик был человеком с особенным внутренним миром. И помогут в этом не корпоративы раз в год, а какие-то объединяющие ценности, мораль, этика. Это должны быть не просто слова, а жизненные принципы. Уже на эти два столпа – пациента и медицинского работника – можно надежно опереться, чтобы развиваться дальше. Но есть и третья наша опора, или – заповедь. Это стратегия клиники, простая и понятная, о которой знают все сотрудники. Мы усиливаем отделение женского здоровья (амбулаторной помощи, наблюдения беременности, профилактической гинекологии), а также акушерский блок (неонатология, роды – тут у нас сильная позиция, поскольку до сих пор мы единственные в этом секторе частной медицины). Следующий пункт – это лечение бесплодия. Планируется сделать прорыв этого направления в ближайшие год-два.
У нас еще много разнообразных сервисных позиций, но эти бизнес-линии мы считаем нашими основными сильными сторонами. Очень важно то, что у нас узкая специализация, мы развиваемся не вширь, а вглубь, оттачиваем свои бизнес-линии и не останавливаемся на достигнутом. Планируем к имеющимся трем добавить еще четвертую линию: в конце этого года из маленькой патронажной службы сделать проект «Педиатрия». Наша педиатрия будет качественной, правильно построенной, со всеми самыми современными клиническими практиками и оборудованием.
Кто создает эту «религию»?Кто ее «пророк»?
Это не одна определенная личность – это все сотрудники клиники. Мы стараемся поддерживать мотивацию к инициативе, и она идет со всех сторон, с самого низа. Все хотят, чтобы ISIDA была лучшей, и все участвуют в ее совершенствовании. Получается такой коллективный разум, или Религия, которая постоянно живет. Ответственность за качество и медицинского процесса, и комфортного пребывания, и сервиса на всех уровнях берет на себя каждый сотрудник клиники. А кто к этому не готов, того не воспримет коллектив в целом, тот не патриот. На таких мини-точках и держится высокая культура по отношению к пациенту.
Есть мнение, что в медицине руководитель должен быть медиком. Вы – редкое исключение из этого правила...
Я поддерживаю это мнение. И пришел для того, чтобы воспитать преемника. Я здесь больше чем на два года не останусь, и воспитаю человека, который будет медиком. Вообще, мечтаю, чтобы в моей семье был хотя бы один доктор, и надеюсь, что внучка, которая у меня родится, когда-то им станет.
Что лично для вас значит ISIDA?
Клиника для меня – не бизнес-проект, а проект для самореализации. Поэтому мне хотелось бы построить его таким образом, чтобы он был источником не богатства, а удовлетворения. В моей жизни было много разных проектов, но этот – самый любимый. В основе его лежит мое отношение к женщине в целом – как к божеству. И пусть это звучит достаточно пафосно, но это правда. Если смотреть с этой точки зрения, для меня важно, чтобы ISIDA была творцом женского здоровья, счастья, благополучия.
Женщины достойны того, чтобы выстраивать с ними особенные отношения. Мне очень нравится, когда люди гордятся тем, что работают в ISIDA, а их дети гордятся тем, что там работают их родители. Это хороший пример. Украина тоже может гордиться такой клиникой. За время существования ISIDA тут были пациенты из 32 стран мира, и это много значит. В ближайшие два года мы будем стараться воплотить в жизнь все наши стратегии, личным примером ускорять процесс «взросления» страны. Украинцы – абсолютно конкурентная нация. Я это точно знаю, ведь моя семья живет в Европе уже 20 лет, и я имел там свой бизнес. Но я был и остаюсь патриотом Украины. Все, что я делаю, – на ее благо. Сохранить базовые ценности, создать крепкую семью, воспитать детей, построить дом, театр или клинику – это уже патриотизм. Я – украинец, и это звучит гордо!
Задайте свой вопрос
Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:
0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),
+38-044-455-88-11 (для международных),
через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11
Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.