КОГДА. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Одни считают, что сначала ребенок должен освоить родной язык, а потом уже браться за чужой, иначе в голове будет путаница. По их мнению, начинать занятия следует не раньше чем в 1,5 года. Приверженцы другого течения отмечают плюсы билингвизма (развитие памяти и логического мышления, психологическая гибкость, коммуникабельность) и советуют не терять времени, дозировано вводя иностранную речь буквально с первых месяцев жизни малыша. В этот период и ту, и другую информацию мозг одинаково хорошо усваивает.
КАКОЙ. Универсален, конечно, английский язык, но в целом выбор очень широк. И определяет его множество факторов: востребованность иностранного для будущей карьеры, география семейных путешествий, наконец, знание языка в совершенстве одним из родителей. Удобно, если первыми учителями для малыша станут мама и папа, например, являясь носителями разных языков. При этом важно соблюдать правило: каждый родитель говорит только на «своем» языке.
КАК. Обучение в столь раннем возрасте возможно только посредством игры. Это основной вид деятельности малыша, потому знания, предложенные в игровой форме, легко усваиваются, а занятия интересны и необременительны. Дома можно использовать карточки или кубики с написанными на них словами, напевать песенки на иностранном, читать книжки-малышки – обычные и интерактивные. Эффективна и методика «погружения», когда на протяжении какого- то времени ребенок слышит только иностранную речь – например, смотрит мультфильм. При этом надо тщательно подбирать учебные материалы – они должны быть качественными и соответствовать возрасту ребенка.
С КЕМ. Можно организовать занятия малыша и с преподавателем. Важно, чтобы педагог не только знал язык, но и умел работать с маленькими детьми, был знаком с современными игровыми методиками преподавания, ведь академический стиль в данном случае неуместен. Для малышей от 1,5 года подойдут групповые занятия – общаясь «на равных», малыши легко преодолевают языковой барьер, шлифуют произношение, пополняют лексический запас.
СКОЛЬКО. Занятия должны быть регулярными – 2-3 раза в неделю. При этом очень важно, чтобы малыш получал от них положительные эмоции и не переутомлялся. Тогда успех гарантирован!
Задайте свой вопрос
Если у Вас появились вопросы, то обязательно задайте их в клинике Isida по телефонам:
0-800-35-92-86 (для украинских операторов связи),
+38-044-455-88-11 (для международных),
через Telegram или Viber по номеру:
+38-097-455-88-11
Также можно задать свой вопрос на специально созданной для этого форме сайта.